Пресса за 2000 год

30 ноября 2000

THE CURE 'Bloodflowers' (Fiction / PolyGram)
*****

Выход нового альбома легендарных "куров" прошёл практически незаметно, без шумной рекламной кампании, ярких клипов по ящику и кучи синглов, как это было раньше. Конечно, вся пресса, имеющая отношение к музыке, разродилась громадными статьями о The Cure, и это странно, ведь диск был сделан совершенно некоммерческий, так сказать "для своих". Здесь нет веселых песенок- хитов, которые можно было бы крутить на радио и ТВ день и ночь в течение 10 лет (как это было с "Friday I'm In Love"). Здесь есть только сплошной "не формат" - долгие меланхоличные композиции, которые надо внимательно слушать и вникать в их смысл. 'Bloodflowers' - это продолжение депрессивной трилогии, начатой с 'Pornography' и продолженной на 'Disintegration'. И единственная песня, которая может быть дана на растерзание широкой публике - 5-минутная "Maybe Someday". Всё остальное крайне сложно для восприятия неподготовленным слушателям, но гениальность всех композиций (за исключение, может быть чересчур электронного трека "The Loudest Sound") неоспорима. 'Bloodflowers' - шедевр, после которого Роберт Смит может спокойно закрывать The Cure, так как лучше этого альбома сделать что-то абсолютно нереально.
Dark City, ноябрь 2000 (пробный номер), Андрей КОРЮХИН.

OUT OF THIS WORLD

...Half my life I've been here
Half my life in flames
Using all I ever had to keep the fire ablaze
And the fire is almost out, almost out...
THE CURE 'Bloodflowers' - "39".

Новый альбом отцов всей готической музыки - The Cure - сродни хорошему вину. Чем дольше его выдерживаешь, тем изысканнее оно на вкус, тем приятнее его употребление. Поэтому мы не стали торопиться с опубликованием материалов, посвященных выходу диска 'Bloodflowers', а выждали полгода, прежде чем произошло достаточно полное осмысление этого, воистину великолепного релиза, и теперь смело можно расставить точки над i, дабы подвести итог 20-летнему творческому пути этой феноменальной группы.
(c) Андрей Корнюхин, DARK City, ноябрь 2000
Полный текст статьи читайте здесь.

17 октября 2000

Роберт Смит (The Cure) о проблемах шопинга

Ровесник"Панк был гениальной музыкой, но он был еще более гениальным образом жизни и мысли -я мог купить в одном магазине новый диск The Clash, в другом - старый альбом Pinк Floyd, а после послушать их оба в компании незнакомых людей, которые радовались бы и The Clash, и Pink Floyd. Это был панк, это была свобода и честность твоего выбора. Сегодня, покупая в музыкальном магазине пластинку Quееn, я должен долго оправдываться перед продавцом и другими покупателями и врать, что беру "Ночь в опере" для своего олигофрена-племянника. Если меня заподозрят в том, что я люблю Queen, мне никто этого не простит. Да, панка больше нет, да и я стал лживым."
Ровесник No10 (460) 2000

5 октября 2000

THE RAINE "The Raine" / (p)00 Demo

The RAINEВы не задумывались, чем THE CURE обеспечили себе гигантскую популярность, по сравнению с другими ранними gothic rock / post punk группами, с которыми они вместе начинали? Ведь нельзя сказать, что у SIOUXSIE & THE BANSHEES, BAUHAUS, SISTERS OF MERCY было меньше хитов, однако их известность - ничто, по сравнению с популярностью THE CURE. Я думаю, их успех обеспечен в первую очередь достаточно попсовым звучанием, благодаря которому группа смогла снискать поклонников не только среди узких готических кругов, но и среди широких народных масс. К чему это я? А к тому, что на мой взгляд, американский коллектив THE RAINE вполне достойная замена старичкам THE CURE. Трио THE RAINE исполняет вполне попсовый этериал-готик рок с мужским вокалом, который, при условии грамотной подачи, вполне сможет быть воспринят достаточно большой аудиторией, а пока коллектив записывает демо и выступает в готик-клубах, но думаю у них все еще впереди...
coroner, Russian Gothic Project

24 июля 2000

THE CURE: мордой о клавиши

МК БульварЕще в начале 80-х группу The Cure не допустили до съемок в английском телешоу "Top Of The Pops", потому что солист Роберт Смит отказался смыть губную помаду. А чуть позже, в 1986 году, группу позвали на голландское ТВ, каковой визит закончился довольно плачевно. Дело в том, что вместе с командой Роберта Смита в шоу должна была принимать участие девичья группа Bananarama, и перед эфиром мальчики и девочки решили выпить за знакомство. В результате The Cure ни разу не попали в фонограмму, а клавишник Лол Толхерст упал физиономией на свой инструмент. Самое интересное, что у Bananarama никаких проблем с выступлением не возникло: то ли выпили меньше, то ли женский организм и вправду выносливей мужского.
МК Бульвар, 24-30 июля 2000

7 июля 2000

"Bloodflowers" совершенно не похож на предсмертный стон

Cure выпустили новый диск после довольно продолжительного перерыва. "Bloodflowers", как заявлено Робертом Смитом, - последний элемент трилогии, в которую входят диски "Pornography" и "Disintegration". Более того, это, скорее всего, последний альбом Cure вообще. К сожалению, конец музыкального творчества Смита выглядит очень логичным. Cure - коллектив-долгожитель (Роберту Смиту 21 апреля исполнился 41 год) с ярко выраженной собственной оригинальной эстетикой. А это обычно означает, что любое серьезное качественное изменение стиля влечет за собой полное непонимание со стороны бывших фанатов. Сознательно или нет, Смит и не пытается экспериментировать со своим имиджем. Такое самоконсервирование вредно и опасно для жизни. Однако "Bloodflowers" не оказался бледнее или хуже предыдущих альбомов и совершенно не похож на предсмертный стон, как показалось некоторым впечатлительным критикам. Вокал, как и тексты, - потрясающе проникновенны. Хотя длинные тягучие песни - мрачные, безо всяких проблесков надежды, - это та самая суровая красота, которая доставляет особое изысканное удовольствие, часто большее, чем что-то самое развеселое.
Юрий Яроцкий, Сима Бездыханная, бродилка.ру

1 июля 2000

The Cure "Bloodflowers"

Спустя три года молчания The Cure снова выпускает диск. Стилистика почти не изменилась, лишь немного добавились электронные звуки и проигрыши. Диск может вызвать лишь настальгию и то, только у поклонников группы The Cure. Все песни источают глобальную меланхолию и полны романтических текстов о несчастной любви и смерти.
ТОРГ.РУ

20 июня 2000

Европа Плюс, Санкт Петербург

Роберт Смит (Robert Smith) фронтмен группы "The Cure" взял отгул в текущем турне для того, чтобы пообщаться со своими фанами. Произошло это в понедельник, 19 июня на сайте Rollindstone.com. В режиме On-line Роберт Смит ответил на вопросы о новом альбоме "Bloodflowers" и опроверг слухи о развале группы. Затем, рассказал о том, как проходят мировое турне "The Cure".
Европа Плюс, Санкт Петербург

18 июня 2000

The Cure "Bloodflowers"

Пожилой декадент - жалкое зрелище. Воспевать красоты увядания и тлена - удел юных. Человек, до седых волос поющий о прелестях саморазрушения, рискует попасть в положение пастушка из сказки Л.Н.Толстого. Того, который пугал население волками, пока волки взаправду не объявились. Когда разговор заходит о группе The Cure, знакомый лет тридцати с удивлением спрашивает: "Они еще живы?". Знакомый лет двадцати смущенно признается: "Я вообще никогда их не слушал". Чувствуешь себя старпером, который на пальцах объясняет молодежи, "как круто Макар рубился на сейшнах". Лет 10-15 назад любовь к группе The Cure была знаком хорошего вкуса. Незнание музыки не освобождало от ответственности, поскольку у них безбожно драли властители дум от Кинчева до Летова. Культ The Cure был столь же всеобъемлющ, сколь и незаметен, ярких внешних проявлений он не предусматривал. Внутри же - древний, как Элвис, архетип рок-н-ролльного самоубийства. В изложении Роберта Смита - это был медленный и мучительно прекрасный распад, разложение на молекулярном уровне. Восьмиминутная композиция "The Same Deep Water As You" с альбома "Disintegration" действовала на сознание, как негашеная известь на плоть. Тут бы и закрывать лавочку - какая может быть музыка после смерти музыки? Но пришел Кобейн и все испортил. В 90-х Роберт Смит сделал все, чтобы заслужить титул "альтернативного Элтона Джона". Этот бессмысленно бряцающий по струнам человек полностью потерял ориентацию в изменившемся мире. Кто бы мог подумать, что на исходе десятилетия он запишет такой вот альбом - скорбный, нежный и величественный. Конечно, сейчас вряд ли кто скажет, что "барабаны словно вбивают гвозди в крышку гроба" (из рецензии на шедевр 1982 года "Pornography"). Кому вообще сейчас нужен сорокалетний смешной дядька, читающий по три книжки одновременно, разгуливающий по улицам в трениках с оттянутыми коленками и считающий лучшей машиной "Жигули" 1981 года выпуска? Изъеденную молью меланхолию трудно воспринимать всерьез. Но, боже мой, как же он великолепен! Старомодные герои постпанка - Смит, Сьюкси, Кейв - обречены вечно терзаться одной и той же сладкой болью. И чем старше они становятся, тем яснее их неповторимость. These flowers will never die.
Юрий Сапрыкин, Afisha.NET

15 июня 2000

THE CURE дезинтегрируются

Целых 11 лет знатный декадент, лидер британских интеллектуальных пост-панков The Cure Роберт Смит грозился распустить свою группу, но только сейчас дозрел до принятия этого серьезного, взвешенного и взрослого решения. Причем уход группы в небытие был обставлен прямо-таки в традициях Серебряного века.
Роберт верит в силу поэтического слова: "Я могу точно назвать момент, когда остальные музыканты группы поняли, что я нисколько не шучу по поводу нашего скорого самороспуска. Это произошло, когда я принес в студию демо-ленты к последнему альбому "Bloodflowers" и проиграл запись номера "Maybe Someday", в которой есть такие строки: "Нет, я не хочу больше делать свою работу - я вообще не собираюсь делать ее. Если у меня не будет ощущения, что события складываются так, как раньше, - я брошу все. Я не хочу быть тем, кем я был". Видели бы вы лица моих музыкантов! Это наша лебединая песня, которую я рано или поздно хотел создать. Да и весь наш последний альбом получился о том, что это и есть последняя работа The Cure, хотя таким он вышел как-то сам собой, безо всякого моего внутреннего желания".
Певец, создавший группу в 1976-м под названием Easy Cure, очень быстро превратил свой состав из типичного пост-панкового коллектива в одних из первопроходцев набиравшего силу в конце 70-х готического движения - собственно, первый же альбом The Cure "Three Imaginary Boys" (1979) уже был полон безысходного и отстраненного занудства, которое и стало торговой маркой группы и которое, как ни странно, и принесло ей неслыханный успех в 1989-м с альбомом "Disintegration". Принципиальная некоммерческая направленность творчества Роберта странным образом сочеталась с его поп-наклонностями, даровавшими группе такие хиты на все времена, как "Love Song" (1989) и "Friday I'm In Love" (1992). Мысли же о роспуске коллектива преследовали Роберта, как выяснилось сейчас, аж с 1987 года!
"Я был участником The Cure в течение всей моей взрослой жизни,- заявил Роберт,- но сейчас для меня настало время сделать что-то действительно новое. Решение распустить группу далось мне нелегко - ведь The Cure были важнейшей частью моей жизни". В сентябре певец приступит к записи своего первого сольного альбома, к которому уже создана композиция "There Is No If" - причем, возможно, остальные четверо участников The Cure также примут посильное участие в студийной работе. А пока группа прощается со своими заокеанскими поклонниками: с 7 по 20 июня The Cure проводит мини-турне из девяти концертов по Восточному побережью США и Канады, радуя на прощание фэнов программой из всех своих статичных хитов.
Всеволод Баронин, Московский Комсомолец, Joker Weekly, 15 июня 2000

14 июня 2000

Лидер британской группы Cure Роберт Смит объявил о том, что намерен распустить коллектив, как только завершится тур в поддержку последнего альбома "Bloodflowers". По словам Смита, он планирует в дальнейшем начать сольную карьеру.
В интервью веб-сайту www.wallofsound.go.com вокалист Cure заявил, что в песне "Maybe Someday" он прямо сообщил о предстоящем распаде. "Эта вещь с нашего последнего альбома – о конце Cure. Это наша лебединая песня. Я хотел ее записать, чтобы предупредить всех о том, что мы скоро развалимся", – огорчил поклонников Роберт Смит. "Я провел много времени, работая с Cure, и это были незабываемые дни. Но теперь настало время заниматься чем-то другим. Дальше я буду работать один, – заявил Смит. – В первый раз за много лет, после того как мы закончим это турне, у нас не будет никаких планов на будущее".
Выход сольника Роберта Смита намечен на следующий год.
Группа Cure уже отыграла серию европейских концертов. Американская часть мирового турне коллектива завершится в августе. Между тем менеджмент группы пока воздержался от каких-либо комментариев относительно предстоящего распада легендарной британской команды.
Отдел культуры, Yтро.ру

9 июня 2000

Группа Cure совсем распустилась

Роберт Смит, лидер группы The Cure, объявил о том, что его группа прекратит существование после выполнения обязательств по альбому Bloodflower. "Cure - это то, чем я занимался всю свою взрослую жизнь, и это то, что определило мою жизнь",- сказал Смит, - "но теперь я хочу попробовать что-то другое. У нас нет никаких планов на то, что мы будем делать после завершения гастролей". Смит также сообщил, что собирается записывать сольный альбом и приглашает к сотрудничеству музыкантов со стороны. "Нельзя делать этот альбом в контексте группы Cure - это будет нечестно и неадекватно нынешней стадии развития группы", - заявил Роберт Смит.
В данный момент группа заканчивает европейскую часть своего мирового турне. Тур по Америке группа закончит в конце августа, после чего Смит продолжит работу сольно.
Newsman ( ЗВУКИ РУ )

2 июня 2000

Кровавые цветы от Cure

Англичане не дремлют! Кое-кто начал уже забывать бледное лицо Роберта Смита, ан нет, он жив и бьет хвостом. Только что вышел новый альбом инфернальных британцев "Bloodflowers". Пластинка, записанная в лучших традициях данного коллектива, возможно, не удивит обывателя, но, безусловно, порадует поклонников г-на Смита и компании.
M21.RU, CD-новинки за начало июня 2000

31 мая 2000

Кое-кто устремился на покой....

Ну вот, еще одни решили распасться... Что за люди такие? Или время такое? Хотя этот распад, как никакой другой, был ожидаем и прогнозируем. Более того, очень вовремя все сделано, подкопаться не к чему. Лидер The Cure Роберт Смит объявил о том, что по окончании тура он распускает группу. Произойдет это в августе. Группа за 25 лет существования выпустила 13 альбомов. Одни лучше, другие хуже, но откровенных провалов никогда себе не позволяла. Последний "Bloodflowers" оказался отличной последней точкой в блестящей карьере. Хотя… Официальный представитель группы сообщил: "У группы закончился контракт с Polydor, и над музыкантами более ничего не довлеет. Музыканты решили расстаться. Что же… надо подождать немного, посмотреть, что будет дальше."
Саныч о музыке, ПАБЛИКА, 31.05.2000

30 мая 2000

The Cure. Bloodflowers. 2000

Мой ровесник Роберт Смит всю жизнь, прямо со школы, работает рок-звездой. Наверное, он устал, так как последний свой альбом, которого очень давно ждали, он анонсировал как последний в истории группы. История эта славная. Во всяком случае, без The Cure не было бы не только группы "Кино", но и ленинградского рок-клуба в классическом его звучании. На последнем альбоме коронное звучание группы почти не изменилось — его легко узнать, равно как специфический вокал лидера и гитариста Роберта Смита. И, как обычно, он воспевает здесь прелести раннего ухода из жизни — эдакий Бодлер двадцать первого века. У Смита не получилось в юном возрасте красиво уйти из жизни, а теперь просто глупо. Прошла только молодость. Именно поэтому все девять песен на альбоме грустны и меланхоличны. И они идеально подходят для того, чтобы закрыть все двери в вашем "Гелендевагене" на берегу какой-нибудь речушки и приготовиться к удовольствиям жизни. Или просто поспать. Watching Me Fall — "Посмотри, как я упаду" — еще одна длинная и печальная композиция, полная размышлений миллионера Смита о бренности лондонского бытия. Надо же, после таких размышлений даже нам, простым слушателям, что-то остается — например, немного пищи для размышлений. В этом загадка хороших музыкантов и хороших звукорежиссеров: как оставаться на переднем крае музыкальной моды, оставаясь при этом верным себе. Отличная ностальгическая пластинка. Послушать и сразу подарить другу. Или подруге.
Игорь Мальцев, МЕЛОМАН, АВТОПИЛОТ, Май 2000/5(74)

16 мая 2000

BLOODFLOWERS, Коллекция CD, MC

Вот он долгожданный, новый альбом.... Мы слышим Cure после 4 лет молчания. Вот они наши сентиментальные братья. Мы ждали ВАС.
А теперь о восприятии. Известно, что новый альбом Cure - завершающая работа в трилогии Pornography - Disintegration - Bloodflowers. Эта тройка альбомов есть лицо Cure. Именно это меланхолическое ощущение смерти и жизни, стиль и все лучшее что есть в Cure содержится в этой трилогии. Я не хочу говорить плохо о Bloodflowers, потому что Smith выдержал испытание временем и Cure сохранили свой стиль и мелодику, и я очень сильно рад, что Cure не ударились в электронику, хотя для это были все предпосылки. Но все таки слушая Bloodflowers понимаешь, что Cure уже старики и это понимает сам Smith. Cure повторяются, те же нотки, отголоски того же Disintegration. Ощущения, что Cure исписались нет, но есть ощущение усталости... уже не вернешь того понимания жизни и чувств, которое было каких-то десять лет назад (а ведь им было всего 30).
А теперь о песнях альбома. Сразу хочется сказать, что Cure нельзя слушать один раз, чтобы оценить их работу, диск нужно прослушать не менее 5 раз. Весь альбом стилически выдержан, все песни длинные (по 5-7 минут) и как уже было сказано соответствуют идейной линии трилогии. На Bloodflowers есть хитовые треки: Out Of This World и Maybe Someday. Но они также длины по времени и по Cure'овски затянуты. Это приятно. Watching Me Fall 11-минутная тяжеловесная баллада о том, что сказано в предыдущем абзаце. Пожалуй, это самая тяжелая вещь на альбоме. Where The Birds Always Sing - Cure'овские сантименты. Подкладочная линия чем-то напоминает Sinking с альбома The Head On The Door. Maybe Someday - самый "веселый" трек на диске. The Last Day Of Summer профессионально сыгранная вещица с легким ощущением грусти, не сильно замелодирована, правда на припеве чувствуется Wild Mood Swings. There Is No If... самая короткая песня на диске (3:43), в ней есть интересные звуковые находки и приятные переходы. The Loudest Sound вначале звучит очень даже электронно, но затем слышим настоящий Cure, правда гитарная партия напоминает Apart. С самого начала 39 звучит немного смешновато, но далее расходится в достаточно тяжеловатую песенку... Bloodflowers это именно, то Cure, которое мы слышим в Closedown, Prayers For Rain, The Same Deep Water As You, Disintegration. У альбома есть одна самая положительная черта, это то, что я заснул, когда слушал его. Так было с Pornography и Disintеgration. И здорово осознавать, что последним в жизни Cure был Bloodflowers, а не Wild Mood Swings.
Заключение. После выхода Bloodflowers, можно с уверенностью сказать Cure died. Bloodflowers - это красивая смерть, достойная самых лучших смертей человечества. И в руке у нас будет четное число flowers of blood, когда будем слушать Cure или слышать o Cure. Спасибо Cure, что они были и остались в своих альбомах и наших сердцах.
Коллекция Baby Toys

13 мая 2000

the cure

rcom.ru, Welcome:_Bio_Music_OnLineНа протяжении вот уже двадцати лет The Cure не перестают завоевывать себе поклоников и обретать новых критиков. Как и большинство современных рок-групп, The Cure получили первоначальную известность благодаря своему нон-конформизму: на протяжении всей своей истории, музыку группы определяют такие стили, как пост панк, goth рок и неопсиходелия.
Впервые группа собралась в 1976 году, бессменный вокалист Роберт Смит решил тогда заняться музыкой со своими школьными друзьями Полом Томпсоном, Майклом Демпси и Лоренсом Толхорстом. Ранние The Cure испытывали на себе влияние Дэвида Боуи и Джимми Хендрикса. Первый успешный сингл группы Three Imaginary Boys был выпущен в 1978 году. Практически сразу после этого группа становится известной, год от года популярность The Cure становилась все более интернациональной. За это время в составе коллектива происходили изменения. Одними из самых успешных в коммерческом смысле альбомов были The Head On The Door (1985) и Wish (1992). Последний альбом Bloodflowers ребята выпустили в 1999 году. Надо признаться, он заметно уступает тому, что было выпущено раньше. Их музыка стала более пассивной, панк агрессия пропала. Несколько красивых и спокойных психоделических композиций напоминают то The Cure, которое когда-то было так популярно.
(c) 1999, 2000 All Rights Reserved By Krolik Krolikov

2 мая 2000

Проклятие кровавых цветов

Когда в прошлом году "Blair Witch Project" стал самым прибыльным фильмом всех времен, сумрачно настроенные молодые люди с бледными лицами и немытыми волосами стали в один голос чревовещать о том, что, мол, "готическое возрождение" не за горами. И вот им очередной подарок: в конце февраля вышел новый альбом главной поп-готической группы нашей Вселенной The Cure под безупречным названием "Bloodflowers".
Оценка — 3,5 из 5 баллов.
И ведь недаром же напомаженный нытик Роберт Смит давно и преданно дружит с великой готической женщиной Сьюзи Сиу. С другой стороны, с ней и Марк Олмонд дружит, а вот с годами становится все веселее. Как бы то ни было, но за прошедшие с выхода последнего и очень авантюрного диска "Wild Mood Swings" четыре года Смит явно не перенапрягался, выпустив только второй сборник синглов "Galore" с всего лишь одним новым треком. Еще за отчетный период он отдал песню в саундтрек к "X-files: Fight the Future" и звонко перепел знаменитую "World In My Eyes" своих соотечественников Depeche Mode на очень популярном в этой стране трибьют-альбоме "For The Masses".
Кстати, этот номер — один из лучших на альбоме — позволял строить смелые предположения относительно того, нафигачит ли угрюмец Смит всякой смешной электроники в новое творение The Cure или предпочтет по старинке томно изнывать в тисках традиционного саунда. "Bloodflowers" стали триумфальным доказательством второго.
Мало того, что звучание The Cure претерпело, может, какие-то микроскопические изменения, осознание коих доступно только упертому фэну. Смит абсолютно выветрил из своей затхлой творческой конуры лихорадочный невротизм таких песен как "Lullaby" или "Apart", не говоря уже о беспечном ликовании "Friday, I’m In Love". "Bloodflowers" представляет из себя монолит длиннющих мрачнейших гимнов отчаянию, ради прослушивания которых придется изгнать себя на 58 минут из течения обыденности и заключить в непроницаемую капсулу "мировой скорби".
Я для себя выделил "Watching Me Fall", 11-минутную сагу о раздвоении персонажа Смита в номере токийского отеля и муке подглядывания за собой, в то время как женский персонаж песни по прозвищу "Insatiable" ("ненасытная") ублажает себя S/M-разновидностью oral pleasure.
Более других пробила и заглавная "Bloodflowers", поставленная последней, в которой вас ожидает близкий к фатальному overdose фирменного смитовского трагизма.
Как сказал бы Бэрри Адамсон, it’s business as usual.
Леонид Александровский, Hi-Fi.Обозрение.Ру

29 апреля 2000

CURE "BLOODFLOWERS"

Признаться, я давно уже перестал следить за творчеством "Cure", и, наверное, не буду оригинален, если скажу, что последней, действительно стОящей работой этого коллектива, стал альбом "Disintegration". Если не брать в расчёт "Mixed Up" - качественно перемикшированный сборник лучших вещей "Cure" 80-х, то на целых 10 лет Роберт Смит просто перестал существовать, для меня как поэт и музыкант. Пару концертников, пару сборников и побившая все рекорды популярности песенка "про Пятницу" - разве может всё это сравниться хотя бы с одной композицией из "Pornography"?
И всё-таки я всегда относился к Роберту Смиту с пониманием. Ведь к 90-м годам этот человек из мрачного худого парня превратился в полноватого, довольно богатого музыканта среднего поколения, наконец-то женившегося и не имеющего никаких особых претензий к жизни. Как говорится, сытый голодному не товарищ.
Альбом "Bloodflowers" вернул все на свои места. Нет, Роберт не стал моложе - он просто опять загрустил…
Честно говоря, свои лучшие песни "Cure" записали в 80-х и именно тогда, когда у их лидера что-то не ладилось в жизни. Именно поэтому "Pornography" и "Disintegration" - общепризнанно, два лучших альбома "Cure" - это ещё и две самые депрессивные работы коллектива.
Видимо, Роберту понадобилось целое Десятилетие более-менее беззаботной жизни, чтобы опять впасть в грусть и написать ещё один красивый альбом, в котором нет ни одного мажорного аккорда.
И ещё, в пресс-релизе, новая работа "The Cure" заявлена как завершающая часть трилогии "Pornography - Disintegration - Bloodflowers". И это действительно так! Послушайте этот альбом и вы меня поймёте.
Лично у меня, человека не являющегося большИм поклонником "Cure", до сих пор в коллекции были лишь "Порнография" и "Разъединение". Совсем недавно к ним присоединились и "Цветы Крови".
ЛЁХА, MUSICшок

27 апреля 2000

"The CURE":Инкарнации Роберта Смита

"Иметь фамилию Смит - всё равно, что не иметь никакой". Эта расхожая англоязычная поговорка, похоже, нисколько не заботит Роберта Смита из "The CURE". Единственное, что его по-настоящему заботит - его собственная индивидуальность. Законченный эгоист, он сумел превратить музыку в инструмент психоанализа, а психоанализ - в источник своего вдохновения. Не совершая революций в музыкальной сфере, или виртуозности игры на инструментах, Смиту удалось достичь совершенства в другом, а именно - адекватном способе передачи, казалось бы, непередаваемых душевных движений. Его "рыдающий" голос, нервозная музыка со словами, льющимися из самых глубин подсознания, давно стали культовым явлением такого невразумительного направления, как "готический рок".
Впрочем, сам Смит нередко разочаровывает фэнов "The CURE" непоследовательностью созданного образа. Вывернув душу на страшном альбоме "Pornography", наш герой внезапно начинает распевать любовные танцевальные песенки. А постоянные намёки на роспуск группы, которая вот уже 10 лет постоянно ныряет и выныривает из моря забвения ? Поневоле на месте фэна задумаешься: "А не накалывает ли меня этот Смит?".
Думаю, на этот вопрос и сам Смит чёткого ответа не имеет, так как сам представляет собой клубок вопиющих противоречий, что впрочем не мешает "The CURE" до сих пор быть вполне узнаваемой. Роберт давно научился не смешивать без оглядки искусство и жизнь. Его вряд ли вдохновляет пример Яна Кёртиса из "JOY DIVISION", которого депрессивное мировосприятие довело до логического конца (читай: петли) в мае 1980 г. Добивайся Смит полной идентичности автора и творений, фэнам давно бы пришлось навещать его на кладбище, или в "психушке". Правда наиболее ретивые поклонники иногда пытаются сами проводить идеи "Pornography" в жизнь. Достаточно вспомнить хотя бы инцидент, когда один шибко "серьёзный" поклонник во время концерта "The CURE" в Лос-Анджелесе в 1986 г. попытался заколоть себя на сцене перед 18-тью тысячами зрителей.
"В мои планы не входит иметь армию людей, которые помрут за меня." - говорил Смит и добавлял: - "Иногда я кажусь себе пустым и никчемным, и мне необходимо что-то делать, чтобы оправдать своё существование. Поэтому и пишу песни. В это время я пребываю в странном эмоциональном состоянии, которое не опишешь словами. Но постоянно в нём находиться невозможно. Большую часть времени я такой же, как все, чем очень расстраиваю своих поклонников, которые почему-то считают, что я должен быть трагичным и загадочным."
Чтобы не стать заложником собственного имиджа, Смиту приходится постоянно перерождаться. "Для меня существует, как минимум 7 инкарнаций "The CURE", и все они разные - говорит Роберт. - Однако, я не думаю, что, если я побрею голову, прилично оденусь и запою высоким голосом о любви к шоколаду, что-нибудь изменится. Люди будут говорить, что по сути это остаётся "готикой".
Что же до наших родных "просторов", то культ "The CURE" никогда не проникал "в массы" (как это было, хотя бы, с "DEPECHE MODE"). Зато многие наши рок-гуру очень внимательно следили за творчеством Роберта Смита и щедро черпали из его "творческого наследия" свои "оригинальные" идеи и находки. Примеры ? Да сколько угодно !
Итак, у "The CURE" позаимствовали
Манеру пения в стиле - "этот стон у нас песней зовётся..." (Борзыкин из "Телевизора" и Глеб Самойлов из "Агаты Кристи")
Имидж мрачноватых людей, затянутых в чёрное и будто вросших в сцену (привет Цою и Бутусову !).
Музыкальную и эстетическую стилистику, которой лихо пользовались "Кино", "Агата Кристи", а украинская группа "Tabula Rasa" вообще взяла за основу.
Ну и Костя Кинчев, который кроме имиджа (см. видеоклип "The CURE" - "Lovecats") умудрился "снять" и мелодию одной из песен Смита - конкретно "Kyoto Song" из альбома 85 г., более известной нашему народу, как "Театр Теней" группы "Алиса".
Список можно продолжить, но лучше всё-таки обратить более пристальные взгляды к "первооснове", которая оказалась столь созвучной славянской душе нашего рокера.

Полный текст статьи читайте здесь.
Сергей Курий, Пурга только для эстетов, pOint studiO 2000

24 апреля 2000

Исцеление печалью

The Cure - родоначальники готического рока, вдохнувшие жизнь в такие коллективы, как Sisters of Mercy, Сult и еще сотни других, вовсе не собираются умирать, как может показаться при знакомстве с их мрачным творчеством. Новый диск - лучшее тому потверждение.
Bloodflowers - возможно, лучший альбом группы, которую многие поторопились записать на вечное жительство в Музей восковых фигур.
Роберт Смит, как вокалист, превзошел самого себя. Его голос еще никогда не звучал так пронзительно, чисто и… молодо (может быть только на самом первом альбоме - Three Imaginary Boys). Одна из лучших песен - одиннадцати минутная (!!!) Watching me fall, причудливым образом соединившая в себе грандж, альтернативу и обычную для The Cure пасмурную энергетику и мелодику. На Bloodflowers нет веселых песен, типа Friday i'm in love, и может быть новичку диск покажется чересчур однообразным. Однако те, кто знаком с Робертом Смитом и Ко не первый год, должны быть в восторге: для них 58 минут светлой грусти с новым музыкальным сопровождением. Что еще надо для того, чтобы быть счастливым?!
Александр Щеглов, Ежедневный обзор cd на iMusic.ru

23 апреля 2000

THE CURE Bloodflowers Fiction

Образцовый кьюровский альбом. Несмотря на то, что пробелы между студийными работами выросли до четырех лет, Роберт Смит хорошо помнит, какое у него должно быть выражение лица. Потому и смотрит исподлобья: это не что-нибудь, а маниакально-депрессивный глум-рок. Когда-то THE CURE были против своих изображений на пластинке: ведь из-за этого складывается предвзятое отношение к музыке. Но на сей раз, чтобы поскорее продвинуть новое творение, мастер принял решение разместить на обложке свой портрет.
"Bloodflowers" - замечательный альбом, погружающий слушателя в состояние легкой меланхолии. При этом не мрачный и не депрессивный. Роберт Смит в лучших традициях напускает на себя вид страдающего инфантилизмом взрослого человека, изводит себя до предела экзистенциальными вопросами, по ночам превращается в дикого зверя и сексуального маньяка, а в перерывах раскаивается в совершенных ошибках. В его же стиле паниковать и изъясняться крайне путано и неопределенно: "Огонь почти потух, и гореть больше нечему/ У меня кончились все мысли, кончились все слова/ Потому что я их истратил, истратил". Самое большее, что можно вынести из его неоднозначных текстов - все лучшее уже позади.
Песен на новом альбоме сравнительно немного, зато они длинные, и инструментальное вступление в каждой - минуты на полторы. Состояние Смита колеблется от тихой грустной задумчивости до исступленного самобичевания. Одни номера более жалобные и попсовые, как сингл "Out Of This World". Другие очень жесткие: растянувшийся более чем на 11 минут приступ кошмара "Watching Me Fall" и интересный в музыкальном плане номер "39" с улетом в психоделию. Хороши своей неторопливостью и мечтательностью "The Last Day Of Summer" и "The Loudest Sound". В большинстве песен гитарная музыка, приятная слуху, с отсылкой к THE CURE 80-х. Состав группы тот же, что и на "Wild Mood Swings", из первых участников остались только Смит и басист Саймон Гэллап.
"Bloodflowers" намного лучше предыдущего релиза, который был вытянут за счет скрипок и звуковых наворотов, но проигрывает в сравнении с признанными шедеврами вроде "Disintegration". Не из-за недостатка мрачного настроения или глубины переживаний. Здесь не хватает известной фундаментальности. Однако хорошо, что есть, с чем сравнить. Как в стихах Альфреда Теннисона, которого цитируют THE CURE: "И думаю о тех днях, которых больше нет".
Маша ИВАНОВА, Музыкальный журнал FUZZ, No3 2000

20 апреля 2000

КРОВАВЫЕ ЦВЕТЫ СМИТА

Давненько мы не слышали новых песен Роберта Смита и Сo. Стали, надо признаться, уже забывать былые заслуги этого легендарного британского коллектива. После нескольких лет затворничества и молчания "The Cure" выпускают очередной диск, отвечающий стилю и настроению предыдущего творчества группы, которое можно охарактеризовать в нескольких фразах - капризный голос вокалиста, сонливая музыка, дождливое настроение, навеваемое бренчанием акустической гитары, песни по 5-7 минут. Все как обычно - Англия есть Англия!
Газета "Челябинская неделя", 20-04-2000

11 апреля 2000

Кровавые цветы для расширения кругозора

Мрачные британцы "The Cure" встретили весну альбомом "Bloodflowers". Дата его выхода переносилась с весны на осень 99-го, потом на зиму 99-го, и вот в 2000-м перед нами тринадцатый по счету альбом одной из самых влиятельных групп 80-х.
Карьера "The Cure", пионеров "новой романтики" и готики, представляет собой редкий случай безболезненного перехода из подполья пост-панка в элиту мировой поп-музыки. "The Cure" культивируют образ маргинальных интеллектуалов. Роберт Смит, лидер и основной автор группы, в своих текстах создает образы вечно меняющегося мира, балансирующего на грани фантазии, снов и галлюцинаций. При всем при этом Смит со товарищи умеет создавать настолько запоминающиеся мелодии, что почти каждый альбом коллектива дарил миру по 3 или 4 хита.
Новая работа навевает ассоциации с отмеченным многими наградами бестселлером "Disintegration" ("Распад", 1989 год): те же наслаивающиеся друг на друга партии гитар и клавишных в смеси с монотонным рисунком баса и барабанными сбивками. Так как все меломаны делятся на горячих поклонников "The Cure" и тех, кто их люто ненавидит, "Bloodflowers" можно смело адресовать первым. И вторым. Для расширения кругозора.
Аким Амелин, MN - Московские Новости, No13(1031) 4-10 апреля 2000

10 апреля 2000

The Cure "Bloodflowers"

Этот релиз был отложен на три месяца. Долго тянулась пауза после выхода последней работы в 1996 году (сборник лучших вещей я в расчёт не беру). Заявленный как логическое продолжение одного из лучших альбомов команды Desintegration (1989), данный проект поклонники ожидали с огромным интересом. Сразу можно было сказать, что точного продолжения не последует. Уже в 1992 году в альбоме Wish была продемонстрирована трансформация звучания основных элементов Desintegration, а уж последующие работы и вовсе не оставляли иллюзий, но The Cure известна своими заворотами не в ту сторону, поэтому могло быть и так, что группа вернётся к старым образцам звучания и лишь переосмыслит их при помощи новых технологий. и действительно, The Cure порадовали узнаваемостью, среди многочисленных трансформаций известных исполнителей. И вокал, и запись, и дух остались прежними, но, увы, повторение идеи, подчас даже не только слов, а и целых фраз, удручает. Чёткий мелодизм, так характерный для звучания Desintegration, теперь настолько размыт, что в отдельных композициях просто не читаем и превращается в бубнение баса и потеряность сути лидирующей партии. Самое поразительное во всей работе заключается в том, что музыканты, буквально, бьют себя по рукам. отдельные электронные коллажи и вставки, как по музыкальности, так и по качеству записи, дают фору многим современным синтезаторщикам и поражают своим профессионализмом, но гордость за свой махровый гитарный имидж не даёт артистам принять на вооружение в полном объёме такое звучание и оно гибнет, вчистую, под натиском обвальных гитарных пассажей, а очень жаль... Старение музыкантов очевидно: нет того откровенного груза отчаяния, лишь ощущение лёгкой печали, но никак не состояние обречённости, которое было в конце восьмидесятых, да и в начале девяностых. Аккустические гитары просветлены и полны воздушности, чего ранее не было в работах The Cure, но рефрены-это просто уже навязчивая идея, разбавить повтор нечем и проблема в том, что отсутствует самый главный момент объединяющий любую работу-идея. Альбом разрознен на отдельные фрагменты и даже складывается ощущение, что он писался в два захода. Вначале планировали одно звучание, потом решили разбавить его другим. Это очень ярко прослеживается при внимательном прослушивании. Всё это, конечно, разрушает концепцию, которая якобы присутствует в альбоме, а на самом деле её просто нет и это губительно в общем итоге и никак не уживается с монолитностью Desintegration. Плюс ко всему, появилась информация, что музыканты решили разойтись (на время) поискать идей, наверное. Но боюсь, что при таком раскладе обратного пути просто не будет. Дух исчезнет, а вместе с ним и желание творить что-то по-настоящему искреннее. Возможно, придётся в скором будущем признать, что The Cure-это уже пройденная страница в музыкальной истории человечества, одна из самых удивительных в своём непреодолимом обаянии печали.
Аленксандр Коростелёв, (DxGG), 10 апреля 2000

5 апреля 2000

CURE Цветы в крови

Только теперь вы можете насладиться новым порождением фантазии Роберта и его друзей. Альбом "Bloodflowers" вышел в свет 14-го февраля 2000-го года - видимо, чтобы суицидально-бледные интеллектуалы смогли радовать своих друзей противоположного пола новым стимулом к упоению собственной суицидальностью - волшебной и сладостной, так как она не требует немедленного утоления.
Альбом, честно скажем, запоздал чуток. Он должен был появиться в 1998-м, но потом решили перенести его на весну 1999-го и еще позже отчего-то отсрочили это драгоценное явление на 2000-й. CURE боялись, что не сыграются вместе, - отвыкли, и решили до выпуска альбома отыграть несколько фестивалей. Альбом многими критиками ставится в один ряд импровизированной трилогии вместе с "Disintegration" и "Pornography" - он полон такой же заоблачной грусти, прекрасных мелодий и жестоких реалий. "Этот альбом практически параллелен "Disintegration", - говорит Смит, - когда я писал его, мне было 30 - это тот этап, когда многие оглядываются и обращаются к тому, чего они достигли за последние десять лет. С "Bloodflowers" вышло проще, так как я перешел от 39 к сорока годам. Поэтому мне захотелось сделать очень честный автобиографическицй альбом."
Этот альбом по счету - если считать студийные - тринадцатый. На обложке Роберт выглядит так же молодо, как и 20 лет назад. Песен там всего девять. Начиная с того самого "Disintegration", Роберт регулярно и торжественно объявляет группе, что новый альбом - естественно, последний. (Цитата О'Доннелла: "Он будет отрицать, что когда-либо говорил это. Напиши это черным по белому и сунь ему в лицо - он будет отрицать. Поставь ему запись - он будет отрицать. Он в этом великолепен. Он будет спорить, что черное - это белое, и выиграет!".) Теперь Смит считает, что если он все-таки перестал врать и альбом все же окажется таковым, то "лучшего окончания просто невозможно представить". В таком случае можно хоть порадоваться, что человек собой доволен. А что дальше будет - посмотрим.
Полный текст статьи читайте здесь. Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ, © музыкальная газета, My страна

31 марта 2000

Кровавые Цветы

Те, кто долго и упорно ждал достойное продолжение альбому Cure 1989 года "Disintegration", похоже, дождались. Вряд ли они сейчас заходятся от восторга, но уж обрадованы-то они точно. Новый альбом со старой, подавляюще-подавленной атмосферой более чем через 20 лет после того, как Роберт Смит накрасил губы красным и запел, почему мальчики не должны плакать.
Классический альбом Cure - длинные песни (большинство зашкаливают за 5 минут), наполненные попеременно мелодичными и жёсткими гитарами, неровными клавишными и, конечно, печальным голосом Смита, который давно не звучал так напряжённо ("Out of This World", "The Last Day of Summer"). Тематически, "Bloodflowers" сконцентрирован на сетованиях по поводу духовной деградации, вызванной комфортом м повседневщиной - и опустошении, к которому могут привести попытки вернуться к былой резвости. Вот. Например, 11-и минутный опус "Watching Me Fall", донельзя напичканный гитарами, Смит откровенно рассказывает о попытке возвратить к жизни своё мужское, переспав с японской проституткой. В результате (точнее, в процессе) чего личность раздвоилась, и той самой части души, которая жаждала возрождения, пришлось наблюдать за действом со стороны. Ну, не сложилось. "The Loudest Sound" - портрет семейной пары; их долгая жизнь вместе не оставила им ничего интересного - всё друг о друге знают: "Side by side in silence they pass 'way the day/ So comfortable, so habitual and so nothing left to say". Мрак. Но уже в "39" по апатии, вызванной старением и сожалением о бесцельно прожитых годах наносится решительный роковый удар, который напрочь хоронит предыдущие сантименты. А заглавный трэк можно смело вносить в "зе бест" - ниспадающие каскадом барабаны и убийственные вспышки гитары (мурашки по коже!), смешанные с недоверчивым "Between you and me, it's hard to ever really know who to trust...You give me flowers of love... I let fall flowers of blood". Несмотря на романтическое название "Where the Birds Always Sing", этот трэк претендует на самую содержательную лирику в творчестве Cure. И если слухи не врут и Cure собираются расходиться (после такого альбома "распадаться" как-то не звучит), то "Bloodflowers" будет достойной эпитафией.
Илья Мозжухин, Moozzik News, Koenig News, 31 марта 2000

26 марта 2000

THE CURE BLOODFLOWERS

Роберт Смит, эстет долгожитель, уже много лет, начиная, пожалуй, с "Disintegration", пишет примерно одну и ту же музыку - исключительно мелодичную, помпезную и изысканную. Похоже, он навсегда усвоил мудрость "лучшее - враг хорошего" и оставил экспериментаторство молодым и глупым. "Bloodflowers" - идеально прописанная пластинка, выдержанная интонационно и ритмически; в этом смысле предыдущая работа группы была гораздо нервознее. Она хороша всем, кроме одного: она полна самоповторов. Однако данный упрек Смиту уже, похоже, потерял смысл: какого разнообразия ожидать от меланхолии?
МК Бульвар, 13-19 марта 2000

23 марта 2000

The Cure. Этого названия вам должно быть достаточно, чтобы знать, что новый альбом это: всегда новые The Cure, длинные композиции и необычная музыка. И первый же трек “Out Of This World” - вне этого мира. Я думаю вполне логично будет предположить, что вокалист Роберт Смит, записывая эту песню, действительно был не от мира сего. Тематика странности продолжается и в треке “Watching Me Fall”, буквально исторгающем странные гитарные звуки. Один человек, прослушав композицию “Where The Birds Always”, сказал, что слушать эту песню все равно, что читать дневник сумасшедшего. И это правильно. Но почему тогда все медленные песни самые глубокие по смыслу? Все выше сказанное актуально и для “Maybe Someday”. Следующая интересная песня “The Last Day Of Summer” в полной мере отражает эпидемию мыльных опер, захлестнувшую и The Cure. А в итоге получилась прекрасная баллада. На протяжении всего альбома вас буквально преследуют богатые синтезаторные линии и несколько сумбурные мотивы (как в “39”), достойно завершающиеся последним треком, он же заглавная композиция альбома. Удивительный взрыв звуков и распускающихся “кровавых цветов”. Хорошая работа господина Смита со-товарищи.
Музыкальные новости от "ОМЕГА плюс"

Прощальный студийный альбом этого английского коллектива был заявлен, как завершение трилогии, начатой альбомами Pornography (1982) и Disintegration (1989). Девять композиций (в японском варианте десять) достаточно длинны (до 11 минут), но отнюдь не производят удручающего впечатления. Диск получился очень сильным и целостным, но не более, чему немало поспособствовало обилие встречающихся реверансов в сторону уже упомянутого Disintegration, а также Wish (1992). Наверное, самыми удачными можно назвать песни Out Of This World, The Loudest Sound и Bloodflowers ...
Д.Безкоровайный, Проект Beatlebum Ксении (Ksu) и Сергея (veSSel) Сидоренко

19 марта 2000

Мрачные британцы The Cure встретили новый век выпуском альбома “Bloodflowers”. Дата выхода альбома переносилась сперва с весны на осень 99-го, потом на зиму 99-го, наступил февраль 2000-го, и вот он перед нами, 13-й по счету номерной альбом одной из самых влиятельных групп 80-х.
Карьера The Cure, пионеров «новой романтики» и готики, представляет собой редкий случай безболезненного эволюционного перехода из подполья пост-панка в элиту мировой поп-музыки. И ранее, и сейчас Cure культивируют имидж неких маргинальных интеллектуалов, эпатируя безвкусным гримом и «отмороженным» поведением на сцене и вне её. Роберт Смит, лидер и основной автор группы, в своих текстах создает образы вечно меняющегося мира и сознания, балансирующего на зыбкой грани фантазии, сна и галлюцинации. При всем при этом Смит со товарищи умеет создавать настолько запоминающиеся мелодии, что почти каждый альбом коллектива дарил миру по 3 или 4 хита.
Саунд диска - шаг в сторону от их предыдущего альбома “Wild Mood Swings” (Перепады дикого настроения, 1996 год). Новая работа навевает ассоциации с отмеченным многими наградами бестселлером “Disintegration” (Распад, 1989 год): те же наслаивающиеся друг на друга минималистичные партии гитар и клавиш в гремучей смеси с монотонным рисунком баса и барабанными сбивками.
Так как все меломаны делятся на горячих поклонников Cure и тех, кто их люто ненавидит, “Bloodflowers” можно смело адресовать первым. И вторым. Для расширения кругозора.
Аким Аленин, Обзор музыкальных новинок Дмитрия Аксёнова

16 марта 2000

КОНЦЕРТ ОКОНЧЕН. НЕ СПЕШИТЕ РАСХОДИТЬСЯ

Тем временем Cure продолжают стращать своих поклонников, являя им предзнаменования начала конца... своего творческого пути, делая это столь же банально, как банальна сама эта фраза! К декадентским настроениям Cure уже никому, пожалуй, не привыкать.
Сейчас группа находится в турне по Штатам, только что выпустив новый альбом "Bloodflowers", который, если следовать многочисленным намекам Роберта Смита, можно считать последней точкой в карьере этой культовой группы восьмидесятых. На сцене сорокадвухлетний Роберт Смит себя ведет практически так же, как и прежде, прибавились только всякие двусмысленные обращения к залу в момент исполнения тех или иных песен. И если предпринять попытку объединить все это в один текст, вот такое послание можно обнаружить в итоге: "Не стоит рыдать. Нам всем придется уйти рано или поздно. Поймите, что пора прощаться уже настала, и никуда от этого не денешься. Все кончено. Мы привыкли бросать дрова в огонь - мы делали так когда-то, но наше пламя гаснет. И мне нечего больше отдать ему. Прощайте. Не стоит рыдать&wuot. Вообще-то, все это не ново, и такую песенку фэны Cure уже слышали не раз, а вот чем это закончится на самом деле... Есть опасения, что очередным альбомом (поздно или рано).
Евгений Бычков, ТУТ и ТАМ, The Yonge Street Review No86

13 марта 2000

Группа The Cure прекращает свое существование
После распада группы No Doubt поклонников хорошей музыки ждет еще одно огорчение. На сей раз сцену покидает знаменитая команда The Cure, которая успела завоевать всемирную славу, выпустив 13 альбомов, последний из которых, под названием Bloodflowers, выпущен в феврале этого года. Хотя это не первое подобное заявление лидера группы - 40-летнего Роберта Смита, многие уверены что именно так и будет. Правда сам певец не исключает возможности возрождения группы лет эдак через пять.
РИА "ОРЕАНДА", Культура, 13.03.2000, 09:34

МК Бульвар Как говорил один революционный литератор, обществу необходимы горькие лекарства, едкие истины. Ну так получите. "The Cure". С английского переводится как "лекарство". Вкус зависит от настроения. От горького до приторного. Эффект может колебаться от продолжительной депрессии до бурной эйфории. У некоторых лиц вызывает приступы ярости, особенно при приеме натощак и с похмелья. срок годности - не ограничен. Побочные действия вызывает привыкание. Итак, Роберт Смит. Бессменный вокалист культовой команды. Что известно об этом человеке? Он не участвует в громких скандалах, не замечен в светских тусовках, его музыку не часто услышишь по радио. Он отчаянно изводит тонны помады и туши и ведет скромную семейную жизнь. Во время концертов он никогда не делает лишних движений. Еще он пишет хорошие песни, и недавно ему исполнилось 40 лет. И мы попробуем наконец отдать должное этому человеку, незаслуженно обделенному вниманием наших музыкальных критиков.
Полный текст статьи читайте здесь.
Влад Ковлейский, Илья Легостаев, МК Бульвар, 7-13 июня 1999

11 марта 2000

Всем спасибо, массовка свободна

Английская группа "The Cure" объявила, что их последний, 13 по счету студийный альбом "Bloodflowers" - действительно последний, и на этом группа прекращает свое существование. Всем спасибо.
Такое заявление Роберт Смит, бессменным лидер-гитарист-певец-композитор "The Cure" делает уже не первый раз, но, похоже, теперь это - всерьез. Многие журналисты поспешили объявить это рекламным ходом, но "The Cure" - не та группа, которая будет прибегать к подобным трюкам.
Сам альбом - завершающая часть трилогии о разочаровании, отчаянии и смерти, в общем, о милых сердцу фанов "The Cure" темах. Песня "Maybe Sunday", по признанию самого Смита - песня-прощание.
"Хорошо остановиться вовремя!" - так сам Роберт Смит объясняет свое решение. В 40 лет он совершенно по-другому, чем в 20, оценивает свое творчество и свою жизнь. Если в 25 его не интересовало, доживет ли он до 30, то, по его словам, в 30 ему очень хотелось дожить до 40. А сейчас он одержим идеей дожить до 50. Смит, которого с детства преследуют сны о смерти, довольно жизнерадостный и абсолютно уравервешенный человек. Его постпанковская эстетика, накрашенные губы, черная одежда и волосы, выглядящие, как будто его пальцы засунуты в розетку 380 вольт, - все это чисто художественный образ. Впрочем, вся его жизнь - художественное произведение. Смит, как и все музыканты, игравшие в "The Cure", не боится ни отстать от музыкальной моды, ни оказаться в стороне от нее. Идти своей дорогой - лучшая политика, что доказывают 27 000 000 проданных дисков.
Нельзя сказать, что группа всегда придерживалась эстетики простоты. Простота здесь - неверное определение. Для музыкантов всегда на первом месте было то, "что" они выражают в песне. "Как", какими техническими приемами, насколько технично - это всегда было подчинено общей идее.
Роберт Смит не исключает, что лет через пять он может восстановить группу. "Как будто сжигаешь мосты, а потом, когда-нибудь, их строишь заново".
Пока он собирается продолжать жить, как он и жил до этого. Не по средствам, - то есть, так, чтобы не было заметно, что он - преуспевающий музыкант-миллионер. Они с женой живут в двухкомнатной квартире, детей у них нет. "Мое наследство перейдет к 11 племянникам, которые, наверное, и подсыплют мне яду в чай", - часто говорит Смит.
Борис ЛАБКОВСКИЙ ( ЗВУКИ РУ )

7 марта 2000

Лидер британской группы "The Cure" Роберт Смит не успел умереть молодым и теперь мечтает дожить до 50

Светское.Обозрение Какой же еще альбом, если не тринадцатый, мог стать последним в карьере "Cure"?! Классика жанра – это то, что Роберт Смит (основатель, автор, вокалист и гитарист британской поп-панк-группы) соблюдал всегда. Каждый трек на пластинке "Bloodflowers", финальной части мрачной трилогии, повествует о конце. Однако, по словам Смита, только первый – "Maybe Someday" - является собственно "прощанием".
"Я просто чувствую, что это правильно – остановиться тогда, когда мы все еще хороши", - обронил Роберт Смит в одном из недавних интервью Рейтер. И вот теперь он официально сообщает о кончине "The Cure". Фанаты кричат ему вслед о любви.
27 миллионов альбомов продано. Миллионы долларов заработаны. И Роберт Смит продолжает утверждать, что старается вести обычную, нормальную жизнь. Он, и его детская любовь, ставшая законной женой, Мэри Смит живут в домике-скромнее-некуда "на две спальни" в Восточном Суссексе. "Звезда колесит на стареньком, 10-летней давности, автомобиле "Isuzu". В роскошном особняке, положенном ему по статусу, рокстару "было бы очень, очень некомфортно".
Чета Смитов не имеет детей и не строит планов на потомство. Все огромное состояние когда-нибудь достанется племянникам – на сегодняшний день их насчитывается 21. Роберт шутит, что родственнички могут приблизить это время, добавив дедушке яду, скажем в чай.
Заметно, что мысли о смерти никогда не покидали основателя "Cure". О "старухе с косой" он пел на протяжении 20 лет. Тревога за жизнь охватывает исполнителя, когда он входит в любое здание. "В детстве мне часто снился один и тот же сон, как будто я падаю вниз головой из окна 2 этажа какого-то дома, - признается музыкант, - и я отлично помню его, где-то в подсознании каждый раз боюсь, что он сбудется вот сейчас, в этом здании". Впрочем, Смит опасается не только домов, но и автомобилей. "Смерть в автокатастрофе тоже может стать моим возможным концом, - добавляет он, - потому я как-то нервно чувствую себя за рулем". Единственное, что осталось в прошлом, это боязнь смерти от алкоголизма. "Я все еще слишком много пью, когда оказываюсь в дурной компании, которую, как правило, составляют мои мама и папа", - замечает артист. Но поскольку это длится долгие годы, и со Смитом до сих пор ничего не произошло плохого, стало быть отсюда неприятностей ждать не приходится.
"Когда мне было 25 лет, я не особо заботился о том, чтобы дожить до 30. Когда мне стукнуло 35, появилось сильное желание дотянуть до 40. И сейчас я действительно хочу дожить до 50. Романтика, заключающаяся в том, чтобы умереть молодым, ушла. Возможность такого ухода, впрочем, тоже, - резюмировал 40-летний Роберт Смит.
Елена Серова, Светское.Обозрение, 7.03.2000

6 марта 2000

The Cure. Bloodflowers

Ансамбль молодежной тоски и ужаса под управлением Роберта Смита тоже давно ничего новенького не предлагал. Хотя конкретно в России их сумрачная муза тусовалась довольно активно - стараниями агентов-двойников, группы "Агата Кристи"... Относительно нового альбома -"Кровавые цветы" - Смит намекнул, что он может оказаться последним в почти четвертьвековой карьере коллектива популярной готики. Не уверен, что это достойное увенчание: фирменная марочная атмосфера выдержана, но катастрофически не хватает ярких музыкальных эпизодов.
А оттого общее впечатление невыгодно ни по жизни, ни по маркетингу - это летаргическая тоска, притом какая-то снулая и многословная. Если учесть, что Смит уже взрослый, 42-летний мужчина и маячить черным пауком под потолком ему больше невмочь, такое унылое состояние можно понять. И посочувствовать. (3)
Обзор CD, АК Троицкий, Ведомости от 6.03.2000

5 марта 2000

Reuters The Cure сжигает мосты

Английская группа "The Cure", выпустившая недавно новый, 13 по счету альбом "Bloodflowers", заявила, что этот диск последний в ее истории. Это заключительная часть мрачной трилогии о смерти и отчаянии, двух темах, столь милых сердцам фанатов группы. "Я просто чувствую, что неплохо было бы остановиться, пока у нас еще есть силы, - сказал Роберт Смит, вокалист, гитарист и автор песен, единственный музыкант из оригинального состава группы. - Если я сейчас не начну заниматься чем-нибудь другим, я не сделаю этого никогда". "The Cure" хоронят уже давно. Еще в 1987 году Смит грозился разогнать всю компанию, а после откровенно неудачного альбома 1996 года "Wild Mood Swings" музыканты чуть не разбежались сами. Студия "Elektra", из рекламных соображений настойчиво повторяет, что новый альбом станет последним. Между тем "Elektra" предлагает Роберту Смиту продлить контракт. "Лет через пять, может быть и можно было бы записать новый альбом, - заявил он. - Я могу сжечь все мосты, но потом могу построить их заново".
Gazeta.Ru, Парк Культуры, 5.03.2000

3 марта 2000

Новый альбом "Bloodflowers" от легендарных "The Cure" может стать последней записью группы. Именно так говорит лидер команды Роберт Смит перед началом европейского тура.

Дата и место похорон пока неизвестны.

Если мрачное пророчество г-на Смита сбудется, то все фэны "The Cure" могут себя утешить тем, что это будут поистине триумфальные похороны. В пер-вую же неделю продаж в Америке поклонники уво-локли из магазинов 71 тысячу копий "Bloodflowers", что для "группы, популярной в 80-х", просто оглушитель-ный успех. А вообще, похороны "The Cure" явно затяну-лись. Впервые о "последней записи группы" Роберт Смит заявил в 1982 году перед выходом альбома "Pornography". С тех пор чуть ли не каждая из последовавших за "Pornography" пластинок регулярно называлась последней. Так "The Cure" выпустили шесть номерных альбомов, а возраст группы приблизился к 24 годам. Прав-да, теперь поводов для беспокойства у поклонников гораздо больше. Группа молчала три года, к тому же на но-вом альбоме есть песня, которую запросто можно считать чем-то вроде последнего "прости".
"Когда я писал "Maybe Someday", то подумал, что она лучше всего подходит для того, чтобы попрощаться с нашими фэнами, - сказал Роберт Смит в одном из недавних интервью. - Но такая песня на альбоме только одна. Не надо думать, что я написал сборник похоронок".
Чем закончатся очередные похороны "The Cure", скорее всего, не знают даже сами музыканты. В конце марта у них начинается европейский тур, в ходе которого группа должна облагодетельствовать своих фэнов почти на всем континенте: от Ирландии до Чехии. По старой доброй традиции концерт в России опять не запланирован, и нашим фэнам остается уповать лишь на непредсказуемость поведения Смита и Ко. Непредсказуемость для "The Cure" тоже традиционна. "Остальные музыканты верят в то, что это действительно последний альбом?" - спрашивают у г-на Смита. "Они никогда мне не верят, - вяло отшучивается худрук группы. - А все из-за того, что я еще ни разу не произнес слово "никогда". Я всё время говорю "может быть". Так вот, "Bloodflowers", может быть, наш последний альбом".
Звуковая Дорожка N8 Московского Комсомольца N49 от 3.03.2000

21 февраля 2000

The Cure напоминают о себе
Напомнить о себе решились готы The Cure. Правильней, конечно, достопочтенный Роберт Смит, напомаженный и налаченный, со знанием дела и обильно. На протяжении последних нескольких лет The Cure предпочитали упорно хранить молчание, участвуя лишь время от времени в производстве саундтреков (упомянем киноверсию "The X-files"). И вот разрешились: на весну намечен релиз полноценного альбома. "Это будет... нечто среднее между Desintegration и Wild Mood Swings. Сами увидите", - улыбается Смит.
Jam.ru

2 февраля 2000

The Cure "Bloodflowers"

Пиратский Bloodflowers Очень приятно, что одними из первых в 2000 году свой новый альбом представили Cure. Значит, год должен быть хорошим. На самом деле, это ничего не значит, просто хочется, чтобы 2000-й действительно стал чем-то особенным. За всю историю Cure Роберт Смит сделался своеобразной стрелочкой компаса музыкальной независимости. Какое у Смита настроение, такая, значит, на сегодня музыка альтернативна. В этом смысле его можно сравнить с Кейвом. Их альбомов всегда ждешь с нетерпением и вопросом: А что теперь? Теперь - "Новая Порнография", как заявлялся "Bloodflowers" еще до выхода. На деле примерно так и получилось. По крайней мере, альбом не весел и по настроению не похож на "Wild Mood Swings". Сure все-таки остались верны идее и мрачны ровно настолько насколько позволяет 2000 год (в отличие от 1982) и настолько, насколько позволяет компания Warner.
p.s. Несмотря на Не фирменную копию диска, легко замечаешь насколько свеж и качественен саунд.
Maxim Gordanov, Темная сторона луны на радио Nostalgie-Kemerovo

2 февраля 2000

Группа "Cure" планирует европейский тур в поддержку своего нового альбома
Британская группа "Cure", выпускающая 14 февраля ко Дню святого Валентина свой новый альбом "Кровавые цветы" (Bloody flowers), запланировала европейский тур в поддержку диска. Как сообщила компания "Юниверсал", "Cure" посетит с визитами Испанию, Францию и Германию. Чехию, Австрию, Голландию и Италию. Участники группы надеются, что их новый альбом не разочарует преданных фанатов группы и принесет немало сюрпризов людям, которые ранее не интересовались творчеством "Cure". По мнению критиков, на своем новом диске "Cure" не сказала ничего нового, однако профессионализм музыкантов и многолетний опыт работы позволили сделать хороший и качественный альбом.
Федеральное Агенство Новостей, Новости Культуры, 2.02.2000, 00:51:13

23 января 2000

Группа CURE, выпускающая свой новый и, возможно, последний альбом "Bloodflowers" 15 февраля, планирует дать небольшую серию европейских и американских концертов в небольших залах. Европейский тур откроется выступлением в Гамбурге (Германия) 1 февраля и закончится в Лондоне (Великобритания) 9 февраля. Серия американских концертов начнется с концерта в Сан-Франциско 17 февраля и завершится в Нью-Йорке 28 февраля. CURE также объявила, что отправится в большое мировое турне "Dream Tour 2000" по крупным стадионам в марте. Первый концерт состоится в Испании 27 марта, а последний в Италии 8 мая. Новый альбом "Bloodflowers" будет сначала выпущен в Японии (2 февраля) и представит 9 новых песен. Первой композицией, которая появится на радио в США, будет "Maybe Someday". Музыканты заявили, что в настоящее время не имеют планов снимать какое-нибудь видео в поддержку нового диска. Выступление CURE "Hard Rock Live", записанное в октябре прошлого года, будет показано в США по кабельному каналу VH-1 19 февраля.
Музыкальные новости от "ОМЕГА плюс"

12 января 2000

Теперь уже легендарная группа The Cure готовит специальный подарок для своих фанатов ко дню Святого Валентина. Новая пластинка "BloodFlowers" появится в магазинах 14 февраля. Если верить участникам группы, эта пластинка станет третьей в серии, которая началась в 1982 году с LP "Pornograhy", а продолжилась в 1989 с LP "Disintegration". Продюсером пластинки стал бессменный вокалист коллектива Robert Smith, а записывалась эта работа в прошлом году в Лондоне исключительно участниками группы. Напомню Вам их имена: Smith – вокал и гитара, Simon Gallup – басс, Perry Bamonte – гитара, Roger O'Donnel – клавиши и Jason Cooper – ударные. Мы надеемся, что группа совершит промотур по Европе, в ходе которого обязательно заедет в Москву.
ACROSS THE UNIVERSAL MUSIC NEWS